МБОУ "Большееланская СОШ"
село Большая Елань, Усольский район
  • Антибуллинговый проект "Новое школьное пространство"

    Основная идея проекта  создание безопасной среды в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.
    Главные задачи проекта – предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы "Школьного ориентира", "Театра дружбы", профилактической квест-игры "Класс#ВместеДружба".

    Видеоролик. Школьное пространство 

    Документы

    Приказ №194-1 от 25.10.2023г. "Об утверждении локального акта МБОУ "Большееланская СОШ" "Антибуллинговая хартия".

    Антибуллинговая хартия. Преамбула.

    Школьный ориентир 

    План мероприятий ("дорожная карта") по реализации проекта по профилактике буллинга "Новое школьное пространство"

    Мероприятия

    Педагогический совет «Психологическая сторона буллинга

    В рамках профилактической недели «Жить здорово» прошел педагогический совет  «Психологическая сторона буллинга».

    На данном педагогической совете  педагог-психолог Секисова Светлана Сергеевна в теоретической части ознакомила педагогов школы с основными причинами буллинга со стороны учащихся, семьи и учителей, напомнила об участниках буллинга.

    В практической части педагогического совета в групповой форме педагогам предстояло выполнить задание по определению типичных черт обучающихся, склонных становиться «агрессорами» буллинга, их жертвами, а также тех, кто становится сторонним наблюдателем.

    В ходе выпонения практического задания педагоги школы из различных характеристик выбирали поведенческие и эмоциональные особенности конкретных участников буллинга:

    1 группа. «Психологический портрет буллера (агрессора)».

    2 группа. «Психологический портрет жертвы буллинга».

    3 группа. «Психологический портрет свидетеля буллинга: «союзника» или «зрителя».

    Далее под руководствм педагог-психолога было организовано обсуждение результатов групповой работы педагогов и сравнение с правильными ответами.

    В завершении педагогического совета были данны рекомендации педагогам по необходимым шагам в профилактике школьной травли, а также рекомендованы информационные ресурсы с дополнительной информацией по обсуждаемой поблеме. 

    Классные часы «Профилактика буллинга в школе»
    Тема: «Профилактика буллинга в школе».    


          Цель: профилактика буллинга в школьной среде; ознакомление с антибулиинговой хартией 
     Задачи:  
    1.  Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля,  буллинг, психологическое насилие.  
    2.  Развитие навыков  выхода из ситуаций травли. 
    3.  Воспитание толерантного отношения к сверстникам. 
    4.  Развитие навыков межличностного взаимодействия. 
    В течение профилактической недели прошли классные часы. В ходе классного часа ребята ознакомились с антибуллинговой хартией школы, выполнили упражнение «Я смогу помочь», получили практические советы, как не стать жертвой, и что делать, если тебя травят. 

    Общешкольное родительское собрание «Школьная травля: как заметить и что делать».
    26.10.2023 г.

    Цели: Повысить осведомленность родителей о школьной травле, ее признаках, отличиях от конфликта. 

    Ожидаемые результаты: 

    • Получение родителями знаний о школьной травле
    • Овладение навыками различения травли и конфликта 
    • Получение знаний о том, как реагировать на информацию о травле

    В ходе выступления педагог-психолог Секисова Светлана Сергеевна ознакомила родителей с понятием буллинг и его ключевыми признаками, озвучила отличия буллинга и конфликта, поделилась алгоритмом действий родителей, если их ребенок стал жертвой буллинга.
    Также родители имели возможность задать интересующие их вопросы, получили раздаточные Памятки «Вашего ребенка травят в школе. Как его поддержать и что делать?».

    Педагогическое совещание «О внедрении антибуллингового проекта: первые шаги»
    29.09.2023 г.

    Цель: ознакомление с внедрением и реализацией проекта по снижению случаев буллинга в образовательных организациях.

    Задачи: 
    1.    Ознакомить педагогов с антибуллинговым проектом по снижению случаев буллинга в образовательных организациях;
    2.    Актуализировать знания педагогов о том, что такое буллинг, его участниках и последствиях;
    3.    Отработать практические навыки в групповой работе по составлению «Дорожной карты», «Школьного ориентира», «Антибуллинговой хартии».

    Флэш-моб «Мы вместе»
    В рамках реализации дорожной карты по реализации проекта по профилактике буллинга “Новое школьное пространство” был проведен флэш-моб «Мы вместе».

    Начался  флеш-моб с танцевальной зарядки, к которой мог присоединиться любой желающий.
     
       Зажигательная музыка, активные движения, радостные эмоции объединили детей, зарядили всех участников позитивом.
    В ходе мероприятия ребята получили положительный заряд эмоции. 

    «Театр дружбы

    С 26 февраля по 4 марта 2024 г. в нашей школе  проходила реализация проекта « Новое школьное пространство» -  «Театр дружбы».
     Классные руководители вместе с ребятами с 5- 11 классов  рассматривали, разыгрывали ситуации в классе,  позволяющие  подросткам приобрести знания для понимания явления буллинга, своевременного его распознавания, повысить свою самооценку, коммуникабельность, выдержку, так как постановка спектакля – коллективное дело.  Актерам приходится учиться общаться и договариваться, контролируя свои эмоции.
    Участие в театрализованной постановке «Театр дружбы»  позволило ребятам увидеть ситуацию со стороны, распознавать чувства героев, сопереживать им, формировать навыки нравственного поведения. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie